7 февраля на базе МБДОУ №4 «Жарки» состоялось районное методическое объединение на тему   «Организация     сюжетно – ролевой игры с решением задач в области познания».

В этом мероприятии были задействованы 17 воспитателей дошкольных образовательных организаций Северо – Енисейского района.

   С презентации «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника» начала старший воспитатель МБДОУ №4 «Жарки» Мехнина Л.Г., цель которой было систематизировать знания воспитателей об особенностях сюжетно – ролевой игры. Совершенствовать умения педагогов в её организации и проведении.

   Свой педагогический опыт в проведении сюжетной игры в старшей группе представила воспитатель МБДОУ №5 Погодаева О.А. Сделан вывод, что большую роль в организации игры играет развивающая предметно – пространственная среда.

   В практической части воспитатели разделились на три группы, где им предстояло определить мотивацию, подобрать атрибуты и минисюжеты для развития сюжетно – ролевой игры «Магазин» для детей младшего, среднего и старшего возраста, так как для каждого возраста стоят свои задачи развития сюжетных игр. После «Мозгового штурма» воспитатели разошлись в группы к детям, чтобы на практике показать организацию игры, опираясь на интересы детей, на их представления. Ребятишки с интересом включились в игру после предложенной им проблемной ситуации, а педагоги ей только управляли – создавали интерес к тому или иному событию. Игровые роли дети выбирали сами в соответствии со своими интересами. В данной игре дети отразили одну тему «Магазин». Однако в старшей группе, эта игра оказалась многоперсонажной – продавцы нескольких отделов, покупатели, прохожие, мамы с детьми. Дети остались довольными и даже после ухода воспитателей продолжали развивать игру.

   Методистом Буренковой С.Е. был предложен новый подход организации сюжетно – ролевой игры путем моделирования с помощью технологических карт – пошаговая инструкция для детей по организации игры. Воспитателям были предложены описание игровых ситуаций, задача изобразить их графически и дополнить ими существующие пробелы в технологической карте. По окончании работы каждая группа представила полученный результат.

   В подведении итогов каждый педагог высказался, используя прием «Незаконченное предложение».

rmo08021818.JPGrmo08021819.JPGrmo080218110.JPGrmo080218111.JPGrmo080218112.jpgrmo080218113.jpgrmo080218114.jpgrmo080218115.jpgrmo080218116.jpgrmo0802181.JPGrmo08021812.JPGrmo08021813.JPGrmo08021814.JPGrmo08021815.JPGrmo08021816.JPGrmo08021817.JPG