<< < Ноябрь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Информатизация образования

            Информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.
Выделяют, как минимум, три основные цели информатизации образования:
— повышение эффективности образования;
— повышение гибкости и доступности образования;
— развитие информационной культуры.
Рассматриваются следующие основные направления информатизации образования:
· информатизация как техническое оснащение образовательного учреждения;
· информатизация как внедрение новых информационных технологий в образование;
· информатизация как формирование информационной культуры субъектов образования;
· информатизация как создание информационного пространства (информационной среды) учебного заведения.
Средства информационных и коммуникационных технологий.
(средства ИКТ): программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей.
Внедрение информационных технологий обучения в процесс преподавания школьных дисциплин, не связанных с изучением информатики и программирования, требует от учителя-предметника постоянной работы над собой, непрерывного образования, повышения квалификации, освоения ИКТ, создания собственных информационных ресурсов, непрерывного анализа своей педагогической деятельности и деятельности своих коллег, значительных временных затрат на подготовку уроков.
Достоинства информатизации образования.
Для учителя информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях:
— во время проведения урока;
— в проектной деятельности, при создании материалов к урокам;
— при выступлении на собраниях, педсоветах и т.п.;
— в процессе создания и передачи общешкольной информации;
— в процессе научной деятельности;
— при обмене опытом как внутри школы, так и между школами.
Для учащегося информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях:
— для более глубокого восприятия учебного материала;
— в проектной деятельности;
— при создании мультимедийных сочинений;
— в презентационной деятельности;
— в локальной и глобальной сети.
ИКТ в учебном заведении — это:
— обучающие лазерные диски, электронные энциклопедии;
— электронный архив школы, архив самых разных мероприятий, проводимых как в школе, так и за ее пределами. Электронный архив выпускников, конкурсов, спектаклей, телевизионных передач, открытых уроков;
— фонотека, в которой хранятся музыкальные произведения, фонограммы к различным мероприятиям, радиопрограммы школьного радиоузла, интервью с гостями школы и многое другое;
— электронная история школы, фотографии, интервью и видеофрагменты с выпускниками прежних лет;
— школьный сайт в Интернете;
— интегрированные уроки преподавателей;
— оформление спектаклей и концертов, тематических вечеров и встреч;
— проектная деятельность учащихся;
— выставки работ, ярмарки идей и отчеты об экспедициях и походах;
— создание и пополнение медиатеки школы.

eZSge17xgosuslugi17pedsovet2017xzdetsad2017NeZakon17b2straegkp35internetdetiлето2017

указ2014

 

profstpedzarplata2 

 

 

крмоs3telef dovammiAdmin   

 

Авторизация

найти на сайте

Погода

Меню форума