Межмуниципальная педагогическая конференция работников образовательных организаций «Достижение успеха качества образования в условиях системных обновлений через эффективные управленческие и педагогические практики»
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и комплекса мер по повышению функциональной грамотности обучающихся в Северо-Енисейском районе, на основании регионального и муниципального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности, согласно распоряжению РУО от 5 марта 2022 г. в дистанционном формате 28-29 марта состоялась межмуниципальная педагогическая конференция.
Цель конференции: создание пространства для открытого межмуниципального диалога и предъявления широкой общественности достижений руководителей и педагогов образовательных организаций в рамках реализации национального проекта «Образование», обсуждение содержательных изменений образовательной деятельности в системе образования муниципалитетов согласно актуальным направлениям государственной образовательной политики.
Задачи конференции:
1. Распространение педагогического и управленческого опыта сопровождения субъектов образовательного процесса для достижения новых образовательных результатов при реализации основных направлений национального проекта «Образование».
2. Выявление проблем реализации современных стандартов в практике деятельности образовательных организаций.
3. Развитие профессиональной компетентности руководителей и педагогов образовательных организаций в условиях формирования образовательной среды для достижения показателей региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Патриотическое воспитание».
В конференции на платформе Zoom приняли участие более 100 педагогических и руководящих работников Северо-Енисейского, Нижнеингашского и Пировского районов.
В течение 2-х дней педагоги делились опытом работы по направлениям:
- обеспечение качества достижения новых образовательных результатов в школе: новые инструменты оценки функциональной грамотности; мониторинг личностных образовательных результатов, эффективность урока в контексте развития функциональной грамотности.
- обеспечение качества достижения новых образовательных в школе: новые инструменты оценки функциональной грамотности; мониторинг личностных образовательных результатов, эффективность урока в контексте развития функциональной грамотности (дошкольное образование);
- управление качеством образования на уровне образовательной организации и муниципалитета в рамках реализации федеральных и региональных проектов в сфере образования;
- совершенствование профессиональной компетентности педагогов как основа реализации стратегии образования (как основа повышения качества образования);
- практика реализации инклюзивного образования в образовательных организациях и на муниципальном уровне, направленных на расширение вариативности образования для детей с ОВЗ. Система психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников;
- повышение эффективности системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, формы сопровождения и наставничества, в том числе система профориентации;
- использование коллективного способа обучения для достижения планируемых результатов;
- внедрение современных форм и методов воспитания, обеспечивающих формирование инициативности, позитивной социализации, выработке умения сотрудничать, реализации разных образовательных запросов обучающихся (РДШ, медиация), воспитанников.
Выступления в каждой секции оценивались экспертами, представителями участвующих районов, согласно критериям.
В ходе рефлексивного совещания участниками конференции отмечена актуальность представленных тем, положительные практики по достижению нового образовательного результата через формы, способы, приемы формирования функциональной грамотности и обеспечения результативности воспитательной работы.
По итогам работы в каждой секции определены победители, работы которых будут включены в электронный методический сборник:
- Панкова Жанна Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Северо-Енисейский детский сад №3»;
- Платонова Ирина Васильевна, заместитель директора по УР МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа №2»;
- Шаркова Оксана Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Северо-Енисейский детский сад-ясли №8 «Иволга» им. В.Б. Гайнутдиновой;
- Гресь Наталья Ивановна, учитель химии биологии МБОУ «Брянковская средняя школа №5»;
- Гейман Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа №1 им. Е.С. Белинского»;
- Семенова Нина Васильевна, учитель английского языка МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа №1 им. Е.С. Белинского»;
- Можаева Лариса Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Вангашская средняя школа №8»;
- Погодаева Ольга Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ «Северо-Енисейский детский сад-ясли №8 «Иволга» им. В.Б. Гайнутдиновой;
- Бобронникова Жанна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Северо-Енисейский детский сад №3»;
- Мацак Анастасия Александровна, заведующий МБДОУ «Северо-Енисейский детский сад-ясли №8 «Иволга» им. В.Б. Гайнутдиновой;
- Воробьева Жанна Наильевна, учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа №1 им. Е.С. Белинского»;
- Агафонова Галина Анатольевна, директор МБОУ «Вангашская средняя школа №8»;
- Подолякина Юлия Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа №2»;
- Ислентьева Варвара Викторовна, учитель истории МБОУ «Новокаламинская средняя школа №6».
Все участники конференции получат свидетельства, авторы лучших практик будут отмечены грамотами.