РУО

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

Добро пожаловать на официальный сайт!

Семинар «Аналитическая деятельность учителя: проектирование изменений в уроке на основе детских результатов. Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО»

Добавлено: 30 марта 2022 12:11
201 просмотр |

25 марта 2022 г. в Северо-Енисейской средней школе №2 информационно-методическим отделом Управления образования администрации Северо-Енисейского района был организован практический семинар по введению в общеобразовательных школах с 1 сентября нового учебного года обновленных ФГОС в 1-5 классах.

Цель семинара: «Формирование единого подхода к осуществлению аналитической деятельности педагогом в работе с детскими дефицитами и при проектировании изменений в уроке на основе детских дефицитов».

В семинаре приняли участие 69 педагогов: руководители общеобразовательных организаций, их заместители по учебной части, учителя начальных классов, математики, русского языка, истории, биологии, химии, географии, физики.

На общем заседании заведующий информационно-методическим отделом  О.А. Горбенко ознакомила с  нормативным и методическим обеспечением внедрения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО.

31 мая 2021 года были утверждены Федеральные государственные стандарты начального общего и основного общего образования. Эти стандарты имеют по отношению к прежним ряд особенностей.

Главное то, что в стандарте появилось содержание образования. Нельзя не признать, что конструкция, когда стандарты не содержат четких содержательных ориентиров, примерные основные образовательные программы, не задавала достаточно жесткой   рамки для того, чтобы мы все понимали, чему и как мы учим детей.

Появляется возможность углубленного изучения отдельных предметов, начиная с уровня начального общего образования. Повышается статус школы инновационных площадок и их ответственность в части качества авторских образовательных программ и достигаемых результатов.

Стандарты предусматривают возможность гибкого изменения срока освоения основной образовательной программы в связи с индивидуальным учебным планом или ОВЗ у ребенка.

На уровне основного общего образования по пяти предметам: математика, информатика, физика, химия и биология – результаты определены на базовом и углубленном уровне. Кроме того, в стандарте нашли свое отражение вопросы финансовой грамотности, вопросы навыков ХХI века.

Институт стратегии развития образования Российской академии образования разработал примерные рабочие программы по всем предметам начальной и основной школы. Эти программы были одобрены Федеральным учебно-методическим объединением.

2 июля 2021 г. Президент В.В. Путин подписал закон по внесению изменений в Закон «Об образовании в Российской Федерации», и сегодня школа или учитель может не разрабатывать свою рабочую программу по предмету, а взять программу из реестра и работать по ней. Школа может использовать частично или полностью документацию, которая содержится в примерной основной образовательной программе: это календарный план-график, расписание. Третья составляющая конструкция – это универсальные кодификаторы, которые разработаны Федеральным институтом педагогических измерений, и которые могут использоваться для мониторинга в системе образования как на федеральном уровне, так и для разработки образовательными организациями измерительных материалов.

На семинаре сделан также акцент на глобальное поручение по вхождению России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. Показателем вхождения является место России в трех международных сравнительных исследованиях:

- PIRLS, читательская грамотность в 4-х классах. По результатам исследования 2016 года мы занимаем 1-е место, следующие результаты будут известны в 2022 году. В начальной школе у нас результаты прекрасные.

- TIMSS, математика и естествознание в 4-х и 8-х классах. Это классические,  привычные для  школьников задачки из наших учебников, которые соответствуют нашим образовательным программам. По итогам исследования в 2019 году в России 6-е место по математике и 3-е место по естественнонаучным предметам в 4-х классах;  6-е место, соответственно, по математике и 5-е место по естествознанию в 8-х классах. Это хорошие результаты.

- PISA, умение 15-летних обучающихся использовать на практике те знания, которые они получили. Задания этого исследования содержат необычные для наших школьников формулировки и требуют понимания межпредметных связей, связи предмета с реальной жизнью, проявления кругозора. По итогам исследования 2018 года мы занимаем следующие позиции: читательская грамотность – 31-е место, математическая грамотность – 30-е место, естественнонаучная грамотность – 33-е место.

Результаты ОГЭ прошлого года показали такую же картину: когда в задачи по математике были включены задания практической направленности, многие дети с ними не справились. Поэтому вопросы повышения функциональной грамотности будут для нас задачей номер один на ближайшие несколько лет.

Все педагоги выполнили тест, состоящий из 10-и вопросов,  на знание содержания примерных рабочих программ (ПРП).

Работа в группах была организована по следующим направлениям:

1. Читательская грамотность. Примерная рабочая программа. Планируемые результаты обучения и виды деятельности учителя и учащихся (на основании результатов КДР). Анализ результатов выполнения КДР 6 по читательской грамотности, дефицитные умения обучающихся.

2. Математическая грамотность. Примерная рабочая программа. Планируемые результаты обучения и виды деятельности учителя и учащихся (на основании результатов КДР). Анализ результатов  выполнения КДР 7 по математической грамотности, дефицитные умения обучающихся.

3. Естественнонаучная грамотность. Примерная рабочая программа. Планируемые результаты обучения и виды деятельности учителя и учащихся (на основании результатов КДР). Анализ результатов выполнения КДР 8 по естественнонаучной грамотности, дефицитные умения обучающихся.

4. Начальные классы. Проектирование рабочей программы по предметам с использованием информационного ресурса «Конструктор».

Во второй половине  дня  педагоги также работали в группах по вопросу «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО» (проектирование урока и анализ).        Завершением семинара стала рефлексия по такту работы в группах и установка на планирование деятельности в школах.


Поделиться: