О проведении краевой диагностической работы по читательской грамотности для 4 класса в общеобразовательных учреждениях Северо-Енисейского района.

 20 марта 2019 года во всех 4 классах общеобразовательных учреждений Северо-Енисейского района пройдет краевая диагностическая работа по читательской грамотности (далее – КДР4 ЧГ).

КДР4 ЧГ является обязательной процедурой  для обучающихся по программам начального общего образования, за исключением некоторых категорий детей  с ограниченными возможностями здоровья: дети, обучающиеся по состоянию здоровья на дому; дети, обучающиеся по адаптированным образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью; дети-инвалиды и дети с ОВЗ, обучающиеся по адаптированным образовательным программам для слепых, слабовидящих с тяжелыми нарушениями зрения, для глухих и позднооглохших и др.  Работа проводится в соответствии с приказом Министерства образования Красноярского края.

КДР4 ЧГ проводится с целью определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в части метапредметных результатов, связанных с чтением и пониманием текстов. Работа поможет определить, как выпускник начальной школы может использовать информацию из текстов для различных целей.

Работа проводится в форме письменного тестирования с использованием контрольных измерительных материалов, которые представляют собой стандартизированные тесты.

КДР4 ЧГ рассчитана на выполнение в течение 40 минут.

Проверка работ осуществляется школьными предметными комиссиями, сформированной из учителей начальных классов и учителей русского языка и литературы  основной и старшей школы.

Результаты учащихся всех школ направляются в Центр оценки качества образования Красноярского края (далее – ЦОКО). С целью оценки состояния дел в области читательской грамотности в системе начального образования Красноярского края ЦОКО проводит анализ результатов КДР4 ЧГ. Результаты ежегодно обсуждаются в рамках краевого педагогического совета и вебинаров. Школы используют данные аналитического отчета по результатам проведения КДР4 ЧГ для разработки мероприятий, направленных на повышение уровня сформированности у обучающихся метапредметных умений, связанных со смысловым чтением.

 По вопросам организации и проведения КДР4 ЧГ можно обращаться по телефону 21-1-66, Мусихина Юлия Леонидовна.