- Функциональная грамотность
- Цифровая образовательная среда
- Фотогалерея
- Контакты
- Административные регламенты
- Услуги в электронном виде
-
Деятельность
- Механизмы управления качеством образования
- Календарь мероприятий
- Стратегия и программы
- Муниципальная методическая служба
- Наставничество
- Дошкольное образование
- Общее образование
- Дополнительное образование
- Дистанционное обучение
- Государственная итоговая аттестация
- Независимая оценка качества оказания услуг
- Номера телефонов органов и учреждений системы профилактики
-
Воспитание
- Перейти в раздел
- Нормативные документы
- Классное руководство
- Рабочая программа воспитания
- Патриотическое воспитание
- Победа в Великой Отечественной войне
- Детские общественные организации Северо-Енисейского района
- Служба медиации
- Профилактическая деятельность
- Муниципальный конкурс Лучший классный руководитель
- Психологическая служба
- Герой нашего времени
- Федеральный партийный проект "Мир возможностей"
- Консультационно-профилактические материалы
- Работа с одаренными детьми
- Физическая культура и спорт
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Организация Горячего питания
- Контроль
- СОУТ
- Летняя оздоровительная кампания
- Учебное книгообеспечение
- Инклюзивное образование
- Отдел опеки и попечительства
- Коллективный способ обучения
- Безопасность
- Профсоюзная организация работников
- Кадровое обеспечение
- Учётная политика
- ПРАЗДНОВАНИЕ 90-ЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ РАЙОНА
Полезные ссылки
Семейное образование
В настоящее время в России и Красноярском крае возросло количество учеников, которые получают образование в семейной форме. За рубежом семейное обучение довольно широко распространено: родителей, обучающих своих детей самостоятельно, насчитывается более миллиона. В России сейчас это тоже не экзотика.
Разберемся, что же это за форма получения образования.
С 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в РФ», который предусматривает две формы получения образования: в образовательной организации и вне образовательной организации. Семейное обучение – это форма получения образования вне образовательной организации.
Что это значит?
Это означает, что ребенок не зачислен в школу, не зависит от школы, не посещает ее ежедневно, а приходит туда лишь для прохождения промежуточной и (или) итоговой аттестации.
Причины перевода ребенка на семейное обучение могут быть разными: опережающее развитие ребенка; состояние его здоровья; недовольство качеством обучения в школе; желание ребенка углублённо изучать любимые предметы и участвовать в олимпиадах; занятость в связи со спортивной или иной карьерой; желание родителей, живущих за границей, чтобы у детей был российский аттестат и другие.
В чем отличие от семейного образования и заочной формы обучения?
Внешне процесс похож: ребёнок самостоятельно осваивает программу. Но с юридической точки зрения, это две разные вещи. Семейное образование — это обучение вне школы. При заочном обучении учащийся входит в контингент школы и обязан подчиняться её уставу.
В чем отличие семенного образования от домашнего обучения?
Домашнее обучение предполагает, что учителя школы, за которой ребенок закреплен, будут посещать школьника на дому. Оно доступно не каждому. Его применяют преимущественно к ученикам, имеющим серьезные проблемы со здоровьем. Основанием для перевода ребенка на домашнее обучение являются документы, подтверждающие невозможность посещения образовательной организации. При домашнем обучении ребенок числится в определенном классе, получает школьные учебники, делает домашнее задание и сдает контрольные работы в одинаковый с остальными школьниками период. По сути школьник живет по обычному школьному расписанию, но не ходит в школу. За ребенком закрепляются определенные учителя, которые в отведенное время по согласованному расписанию приходят к ученику домой, и проводят индивидуальные занятия, объясняя новые темы, соблюдая установленную школьную программу обучения.
При семейной форме образования ребенок не зачислен в школу и класс, к нему не приходят учителя, он осваивает образовательную программу самостоятельно с помощью родителей.
Решение о переводе ребенка на семейное обучение родители должны принять, ориентируясь на мнение ребенка. Стоит учитывать, что при переводе ребенка родители берут на себя ответственность по освоению им образовательной программы. При этом есть вероятность, что сил родителей и самого обучающегося будет не достаточно, и придется прибегнуть к услугам профессионалов. Оплата услуг репетиторов возлагается на плечи родителей, поэтому, выбирая такой вид обучения, родители должны быть готовы к предполагаемым расходам и четко спланировать бюджет на весь год обучения.
Если такое решение все же принято, то возникает вопрос: как перевести ребенка на семейное обучение?
1. Написать заявление в школе, в которой ребенок учится, на отчисление в связи с переходом на семейное обучение.
2. Уведомить Управление образования администрации Северо-Енисейского района о переводе ребенка на семейное обучение. Если планируется, что ребенок с 1 класса будет получать образование в семье, то достаточно уведомления Управления образования. Кто будет контролировать освоение ребенком образовательной программы и оценит уровень ее освоения? Родители. При этом для определения уровня соответствия освоения образовательной программы обучающийся имеет право пройти промежуточную аттестацию в любой школе района, предварительно ознакомившись с Положением о проведении промежуточной и итоговой аттестации. Для этого родителям достаточно обратиться в школу с заявлением о зачислении ребенка в качестве экстерна для прохождения промежуточной и итоговой аттестации. На период прохождения аттестации школа зачислит ребенка. Он сможет посещать школу и получать консультации. В это же время можно будет более детально узнать особенности прохождения аттестации и ознакомиться с контрольно-измерительными материалами, которые использует школа для ее проведения. Как ребенок сможет получить аттестат, получая образования в семейной форме? Здесь нужно помнить, что подать заявление для прохождения государственной итоговой аттестации в 11 классе (для получения аттестата о среднем общем образовании) необходимо до 1 февраля; для прохождения государственной итоговой аттестации в 9 классах (для получения аттестата об основном общем образовании) до 1 марта. Для получения допуска к государственной итоговой аттестации в 9 классе предварительно нужно будет получить допуск к ее прохождению – пройти в феврале итоговое собеседование. Для допуска к государственной итоговой аттестации в 11 классах написать в декабре итоговое сочинение. Кроме этого нужно пройти промежуточную аттестацию по всем учебным предметам учебного плана за 9 или за 11 класс. После успешного прохождения государственной итоговой аттестации школа, в которую ребенок был зачислен для прохождения аттестации, выдаст ему аттестат. Еще один вопрос, который будет интересен родителям, обучающих своих детей в семье: может ли ребенок участвовать в жизни школы? Здесь есть некоторая сложность. В силу того, что ребенок не зачислен в школу, она не несет за него ответственность, поэтому свободно ходить по школе и посещать школьные кабинеты ребенок не сможет. При этом в полной изоляции ребенок не останется, он может посещать кружки дополнительного образования, спортивные секции, работающие в районе, приходить на массовые мероприятия. Также ребенок может получить учебники в школе. Кроме этого, при необходимости родители могут обратиться в школу для получения психолого-педагогической и методической помощи. Когда ребенок будет зачислен в школу как экстерн, он будет иметь возможность пользоваться всеми академическими правами, как и все учащиеся этой школы. Подводя итог, стоит отметить, что выбор такой формы обучения как семейное образование возлагает большую ответственность на родителей: составить качественную всестороннюю программу, ориентированную на индивидуальные особенности учащегося; разработать уникальные учебные программы и учесть время подготовки. Поэтому решение о переводе ребенка на семейное обучение должно быть хорошо обдуманным и взвешенным. Стоит отметить, что хорошо организованное семейное обучение позволяет вырастить нестандартно мыслящих людей, способных на технологические прорывы и научные открытия.