Доступная среда


Информационная справка о мероприятиях по созданию доступной среды в образовательных учреждениях Северо-Енисейского района
МБДОУ № 4 «Жарки»
В рамках реализации Государственной программы «Доступная среда», в 2019 году ДОУ №4 приняло участие в конкурсном отборе и получили субсидию из федерального и краевого бюджетов в размере 1 млн. рублей (+100тыс. рублей софинансирование из местного бюджета) для создания доступной среды. В рамках реализации мероприятий было приобретено оборудование и выполнены работы:
- Устройство пандуса на центральный вход с системой вызова персонала;
- Установка тактильной плитки и информационных табличек со шрифтом Брайля;
- Оборудование коридоров, бассейна и санитарно-гигиенического помещения поручнями;
- Приобретено: лестничный подъемник – 1шт., кресло-коляска инвалидная – 1 шт., опора для сидения – 1 шт., кресло-коляска для инвалидов с санитарным оснащением – 1шт., опора для стояния – 1 шт., пандус перекатной – 7 шт., подъемник для бассейна
- Приобретено оборудование для оснащения кабинетов учителя-логопеда и педагога-психолога.
МБОУ «ССШ № 2»
В рамках реализации Государственной программы «Доступная среда» за счет федерального, краевого бюджетов, а так же софинансирование из местного бюджета осуществлена поставка специального оборудования для проведения занятий для детей с ОВЗ, изготовлены пандусы, установлены специальные поручни в туалете, приобретен подьемник для детей с НОДА, оборудован кабинет учителя-логопеда. Что позволило детям с ОВЗ и детям инвалидам с 2016г получать доступное образование в школе. Для создания безбарьерной среды разработан план мероприятий по созданию доступности школы и услуг для детей с ОВЗ, Паспорт доступности для инвалидов.Была создана и оборудована сенсорная комната, которая оснащена различными новыми дидактическими пособиями, мягкими модулями, интерактивным оборудованием, световыми приборами, которые используют в коррекционно-развивающей деятельности специалисты школы.
Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.
